Группа: Посетители
Регистрация: 27.11.2009 |
Построить супер-байк, какого свет еще не видел? Нет вопроса: берется 9-цилиндровый «звездообразный» авиационный двигатель Wright R-1820… Нет, конечно, никто не предлагает монтировать 30-литрового монстра на мотоциклетную раму - не утолкать никоим образом. Берутся только 2 (два) цилиндра из 9, мало все равно не покажется.
Именно такой замысел и воплотил «в металл» квалифицированный механик и байкер-энтузиаст Clemens F.Leonhardt из немецкого города Eppingen. Пара цилиндров воздушного охлаждения от американского авиамотора (они индивидуальные – с несъемными головками) монтируются на общий картер V-образно – под углом, естественно, 45о. При диаметре цилиндров и ходе поршней 155, 575 х 174, 625 мм (в дюймах просто 6 1/8 х 6 7/16) рабочий объем каждого равен 3320 «кубикам», а всего – почти 6, 64 л. Одноколенный вал изготовлен заново – как и шатуны (у авиамотора они своеобразные – главный и 8 «прицепных»). Газораспределительный механизм со штангами и коромыслами, 4 клапана – на все про все. Система зажигания с 2 свечами на цилиндр, смазка двигателя – с сухим картером. Мотор оснащен электронным впрыском бензина во впускные каналы; лябда-датчик, каталитический нейтрализатор выхлопа.
Со степенью сжатия 8, 7 своеобразный мотоциклетный двигатель развивает около 250 л.с. при 2800 мин-1; авиамоторы не любят высокие обороты. Наибольший крутящий момент – 700 (семьсот!) Нм при 1900 мин-1; через двойную роликовую цепь тяга транслируется на 3-ступенчатую КПП с 3-дисковым сцеплением. Что характерно, предусмотрен и «задний ход»; не толкать же чудовище своими силами. Передача на заднее колесо одинарной роликовой цепью; интересно, какой у нее ресурс?
Силовой агрегат в сборе установлен на раме из труб хромомолибденовой стали. Причем так, что коленвал ориентирован поперек направления движения, — во избежание мощного момента крена при изменении оборотов (от момента инерции вала). Спереди у байка параллелограммная подвеска (такие давно уже не применяются в конструкции мотоциклов), сзади обычная рычажная. Тормоза от bigb: спереди 2 диска диаметром 300 мм, сзади один. Резина специальная – от Rigdon; ширина покрышек «слик» 280 мм (спереди) и 380 (сзади). Передняя шина монтируется на спицевое (тангентное) колесо, задняя – на диск из легкого сплава.
Колесная база одноколейника – 2400 мм, высота седла вполне нормальная – 800 мм. Хотя весит мотоцикл без малого 4 центнера, динамика его разгона вас не разочарует. Максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой. Самое забавное, наверное, в том, что Клеменс Леонхардт намерен выпускать свое творение малой серией – на продажу! И разве кто сомневается, что найдутся десятки байкеров с пулей в голове (и со средствами), чтобы приобрести такое «чудо в перьях» — за любые деньги.
|